УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ГИМНАЗИИ № 184

В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

Т.А.  Куликова, директор гимназии,

Заслуженный учитель РФ

 

            Главная задача любой школы и особенно гимназии  - повышение качества образования обучающихся. Это приоритетное направление сегодня, когда новые контрольно-измерительные материалы, конкурсы, олимпиады как рентген высвечивают всю образовательную деятельность, когда есть общее понимание, что только качественное образование выпускника способно вывести нашу страну из экономического кризиса, определяет стратегию развития образовательных учреждений. Наша программа развития «Школа успеха» как раз и нацелена на взращивание выпускника, успешного, уверенного в себе, владеющими универсальными умениями. Это позволит ему конкурировать с другими и найти себя в современных  экономических условиях. Основной  проект нашей программы развития - «Формирование универсальных умений» - как раз и решает  столь важные задачи по формированию у обучающихся умения выстраивать собственную жизненную стратегию. Программе необходимо финансовое обеспечение. Экономический кризис заставляет экономить и правильно выбирать приоритеты в условиях финансовой самостоятельности учреждения.

             В программе определена проектная модель стратегического управления всеми субъектами управляемой системы, в том числе и экономическая. В целом, суть стратегического управления сводится к тому, что  настоящее планируется, исходя из будущего представления о состоянии системы.  Наша модель управления закрепляет новые способы действия всех субъектов образовательного процесса.

            Первое направление управленческого  алгоритма – системность и стратегический характер планирования финансового обеспечения гимназии. Каждому объекту системы необходимо определить перспективы развития своего направления и его финансовое обеспечение. Каждый заместитель директора, заведующий кабинетом, психолог, социальный педагог имеют такие перспективные планы, которые позволяют эффективно распределять бюджетное и внебюджетное финансирование без неэффективного растрачивания денег. Только перспективное планирование позволяет экономно и рационально использовать средства.                    Вторым направлением управленческой стратегии является выбор приоритетов, исходя из долгосрочных программ развития учреждения.   Считаю, что именно учебный план, как основной финансовый документ школы, определяет приоритеты расходования финансовых средств на 11 лет вперед. Надо отчётливо понимать, что авторские программы, выбор элективных курсов, обеспечение индивидуальных учебных траекторий учащихся Ш ступени, выбор УМК на 1 ступени обучения, углублённое изучение МХК, английского языка, русского языка, экономики требуют высоко профессиональных педагогов и создание для них информационной среды, современной учебно-материальной базы.

         Следующим, третьим направлением управленческой модели я бы выделила создание максимальных возможностей для повышения квалификации учителей. И здесь необходимы экономические взгляды на организацию обучения педагогов.   Мы активно используем для этого наши договоры с лингвистическим университетом, ГУ - ВШЭ, где  с большой скидкой за обучение уже прошли курсы повышения квалификации 24% наших педагогов.                    

            В 2008, 2009 годах мы активно использовали дни открытых дверей гимназий нашего города и выезжали на такие семинары целым коллективом. Мы даже обязываем наших педагогов участвовать в конкурсах, проектах (http://www.letopisi.ru), Интернет - педсоветах, в региональных и российских конференциях. Более 50% учителей являются участниками гимназических семинаров. Мы активно используем возможность представлять свой педагогический опыт  через публикации в сборниках ВШЭ, методических сборниках НИРО, Департамента образования. Результатом этой работы я назову 12 публикаций только в 2009 году, готовы еще  10 публикаций для декабрьского бюллетеня 2009 года. Результаты этой «неэкономической» работы вполне экономические: 7 учителей стали победителями национального проекта «Образование», количество учителей высшей категории за последние 5 лет повысились с 1 до 24 человек, двое педагогов стали призерами и победителями  городского и областного конкурса  «Учитель года», 12 педагогов сертифицировали свои авторские программы  и, конечно же, все это сказалось на повышении качества образовательных результатов.

            Четвёртым управленческим направлением деятельности директора  является  компьютеризация ОУ. В нашем учреждении, в соответствии со стратегией развития, оно прошло несколько этапов.

            а) использование компьютера в учебном процессе                    (создано 2 компьютерных кабинета для средней и начальной школы);

            б) использование компьютеров и мультимедийного оборудования в кабинетах углублённого изучения – МХК, русского языка, экономики;

            в) компьютеризация управленческого аппарата, создание единой локальной сети, соединенной с «Интернетом» и программой «Аверс. Управление. Директор.»;

            г) создание единого информационного пространства учебных кабинетов, соединенных локальной сетью с «Интернетом» и обеспеченных мульмедийным оборудованием. 

            Пятое направление – активное использование имеющихся бюджетных средств для решения образовательных задач:

   - создание многофункционального «зимнего сада»

  - открытие «языкового» профильного лагеря для учащихся 5-х классов, углублённо изучающих английский язык, что  позволяет мотивировать родителей на получение платных образовательных услуг в области изучения английского языка

  - при распределении  выделенных субвенций на 2009 год на статью «Приобретение учебников» было дополнительно переведено 140000 рублей. Этот шаг позволил не только решить вопрос с учебниками к началу нового учебного года, но и обеспечить передачу по договорам дарения более 2178 учебников на сумму 110220 рублей по развивающим и углубленным программам в фонд школьной библиотеки.

            Шестое направление управленческой деятельности  - введение режима экономии и выявление новых финансовых ресурсов, что проявляется в следующих шагах:

            - экономия на коммунальных платежах.

            - заключение дополнительного соглашения на  вызов мусора в летний период

            - установка счётчика на воду.

            - снятие дополнительной телефонной точки

            - установка мини-АТС

            - установление тревожной кнопки, отказ от платной охраны,

     Седьмым  направлением деятельности по управлению гимназией в условиях самостоятельного финансирования, последним, но очень важным, я назову  воспитание бережливого отношения к школьному имуществу со стороны учителей и учащихся, экономического воспитания всех субъектов образовательного процесса.

      - это уроки бережливости, которые мы проводим в  сентябре.

     - это использование наглядности, сайта в Интернете для того, чтобы все родители, учащиеся, учителя  знали, что и  сколько стоит.           

     - это экономические игры,

     - это решение экономических задач: «Если ученик каждого класса сломал один стул за учебный год, какой ущерб будет нанесен школе в целом?»

        В основе этого направления лежит мысль о том, что все участники образовательного процесса должны понимать, что от его личного вклада, его качества работы зависит развитие материальной базы учреждения и пополнение собственного кошелька. Например, сохранность и развитие учебного кабинета являются у нас одним из критериев определения стимулирующей части заработной платы работников.

         Итак, финансовая деятельность учреждения – не самоцель, а фактор развития гимназии. Финансовые результаты должны находиться в диалектической взаимосвязи с качеством образовательных услуг и наоборот.

 

Собрание для родителей будущих первоклассников

28 января 2020 г.
в 17.30
(актовый зал)


Телефон Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа:
8 800 555 49 43
(звонок бесплатный)


Gripp

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

Время выбирать

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Безопасная дорога в школу

Памятки по безопасности

Scroll to top