КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ

 

И.В. Муругова,  учитель истории и обществознания

 

         «Воспитание детей – рискованное дело», говорил когда-то Демокрит. Многие могут усомниться в верности данного высказывания, но, работая с детьми, с каждым годом все больше в этом убеждаешься. Учитель не имеет права на ошибку! Причем, не на ошибку в подаче учебного материала (это можно исправить), а именно на ошибку в формировании личности ученика.

Что же нужно сделать, чтобы воспитать действительно «настоящего» человека?

Для меня важно, чтобы мой ученик, вступая во взрослую жизнь, смог ответить на вопросы:

-               Кто я?

-               Что я буду делать в жизни?

-               Как буду строить отношения с людьми?

-               Какие у меня политические взгляды?

-               Что входит в мою систему убеждений?

-               В чем мой долг?

-               Какими поступками я утверждаю свои нравственные ценности?

Мне кажется необходимым строить свои уроки так, чтобы эти вопросы самоопределения стали актуальными для моих детей. Я убеждена, что современный учитель должен преподавать таким образом, чтобы его ученики решали эти вопросы в стенах школы, обсуждая их с друзьями и родными, одноклассниками и преподавателями. Так, постепенно, ребенок формирует образ того взрослого, того гражданина, которым станет в будущем.

По моему мнению, современным школьникам нужно иное образование, нежели то, которое предлагалось в прошлом. Нынешние школьники должны говорить, чтобы их слышали, писать, чтобы их читали. Я убеждена, что необходимо соединить обучение сегодняшней и будущей жизнью ребенка.

       Задача преподавателя, на мой взгляд, дать такое образование, которое подготовит учеников не только к профессиональной карьере, но и к жизни в обществе, семье. Образование, которое поможет им, состоятся как личности. Поэтому все решается на основе тех приоритетов, которые мы выбираем, обучая чему-либо других. Для меня главное, чтобы дети научились мыслить самостоятельно, чтобы чувствовали больше ответственности за свое образование.

   На мой взгляд, основополагающая задача современного преподавателя – в воспитании определенных качеств личности, которыми должен обладать выпускник школы:

-               гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания и применять их на практике для решения возникающих проблем;

-               уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути их рационального решения;

-               грамотно работать с информацией (уметь собирать факты для решения конкретных проблем, анализировать их, выдвигать гипотезы решения задач, делать аргументированные выводы);

-               быть контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, уметь выходить из конфликтных ситуаций;

-               самостоятельно работать над развитием нравственности и интеллекта.

  Работая с детьми, нельзя забывать о том, что сегодняшние ученики – это завтрашняя история нашей страны. Хочется верить, что наши учащиеся сумеют осуществить переход к открытому обществу, которое характеризуется демократизмом, терпимостью к мнению других людей, гуманизмом и стремление к политическому равенству, «контролем разума» за принятие политических решений, индивидуальной ответственностью за социальные действия.

Я убеждена, что понимание необходимости этого и есть перспектива в работе каждого учителя.

 

 

 

Собрание для родителей будущих первоклассников

28 января 2020 г.
в 17.30
(актовый зал)


Телефон Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа:
8 800 555 49 43
(звонок бесплатный)


Gripp

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

Время выбирать

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Безопасная дорога в школу

Памятки по безопасности

Scroll to top