К ВОПРОСУ О  ЕГЭ

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

 

Зяблова О.Н., заместитель директора по УВР

 

      Разработанная в рамках программы развития гимназии компетентностная модель выпускника предполагает интеграцию действий руководителя, педагога-психолога, логопеда, социального работника, учителей- предметников, родителей по созданию соответствующих социально- психологических и педагогических условий, разработки модели психолого –педагогического сопровождения (ППС), целью которого является создание социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка, сохранение его психического и физического здоровья

Основные задачи ППС:

-изучение  и анализ социально-психологических характеристик участников инновационного образовательного процесса;

-прогнозирование социально- психологических процессов в коллективах  педагогов и учащихся;

- выработка общих подходов  к управлению социально- психологическими процессами в интересах поддержания устойчивого морально – психологического состояния, творческой активности, организованности и порядка на основе учета психологических закономерностей поведения социальной системы.

     Серьезным  стрессо-образующих фактором на наш взгляд является подготовка и участие   учащихся в ЕГЭ. И перед педагогическим коллективом гимназии встала задача помочь учащимся преодолеть этот экзамен с наименьшими психологическими затратами. Началась работа над проектом  «Подготовка учащихся к  ЕГЭ».

     Одним из направлений нашего проекта является изучение индивидуально-психологических особенностей учащегося, включая особенности эмоциональной и коммуникативной сфер и использование полученных результатов  в работе.

        К психологическим характеристикам личности в условиях тестирования  предъявляются определенные требования:

-высокая мобильность;

-высокий уровень организации деятельности;

-высокая и устойчивая работоспособность;

-высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

-четкость и структурированность мышления;

-сформированность  внутреннего плана действий.

           Каждый ребенок обладает индивидуальными личностными качествами и по-разному преодолевает эти трудности. Зная психологический  тип выпускника, и познакомив его с результатами диагностики,  мы можем помочь ему в  выработке соответствующего поведения в период сдачи ЕГЭ.

       Психолог гимназии изучает типы и степени выраженности акцентуаций характера человека (чрезмерное усиление отдельных черт личности, которые являются «заострением» некоторых, присущих данному человеку индивидуальных свойств), используя опросник Леонгарда-Шмишека.  По результатам исследования было установлено, что  40% опрошенных имеют  гипертимный тип, по 13% - лабильный и астеничный,  36 % - норма  (акцентуаций не выявлено).

      Все результаты доводятся до сведения  учащихся, родителей, классного руководителя и педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ. Они  знакомятся с особенностями  поведения людей с разными типами в ситуации тестирования, изучают способы помощи на этапе подготовки и с учетом полученных данных планируют свою работу. Например,

                              Гипертимные люди в ситуации тестирования

Гипертимные  люди отличаются  повышенной психологической активностью - у них постоянно приподнятое настроение, они полны жажды деятельности, все делают быстро, не заботясь о качестве. Им трудно вернуться к уже сделанному. Высокая мобильность и переключаемость сочетается с отсутствием собранности, тщательности, аккуратности.

Способы помощи на этапе подготовки: формирование мотивации, напоминание о самоконтроле, способ размещения в ходе контроля - лучше отдельно.

         Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать.

     Исходя из потребностей социума, запроса  родителей, мы создаем условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей каждого конкретного учащегося; включаем каждого ребенка в такой учебный процесс, который максимально учитывает присущий только ему стиль учебы, его интересы, способности, образовательные потребности.

 

НОКО

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Прием в гимназию

Журнал

Горячее питание

О питании

VK


Телефон доверия


Телефоны горячих линий гимназии открыть/закрыть

По соблюдению Предписаний Роспотребнадзора и общим вопросам, по расписанию уроков и звонков
8-920-3007-687
Зяблова Ольга Николаевна (исполняющий обязанности директора)

По кадрам
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

По дополнительному образованию
8-902-3030-339
Хилова Юлия Александровна

По группам по присмотру и уходу за детьми и ПОУ "Прогимназия"
8-952-4419-423
Сальникова Ирина Владимировна

По платным общеобразовательным услугам
8-952-4419-423
Сальникова Ирина Владимировна

По питанию
8-930-2752-019
Перова Ольга Вячеславовна

По организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников в гимназии
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

"Горячая" линия по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО


Навигаторы детства

 

ШСК Лидер

Школьный театр

Юнармия

Движение первых

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Сообщи, где торгуют смертью

Scroll to top