Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
С.А. Дмитряк, заместитель директора по УВР
Современный учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации.
В наши дни в школах происходит обновление содержания образования, изменение форм организации образовательного процесса, а возможно и изменение самой парадигмы образования. Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс является одним из базовых элементов школы XXI века, «Школы будущего. Сегодня учащиеся имеют неограниченный доступ к информации. Их уже не устраивает классно-урочная система получения знаний. Поэтому преподавательский корпус должен быть готов в полной мере предложить новые формы учебной деятельности и образовательных технологий. Обновление форм и содержания образования – одна из важнейших задач современной российской школы.
Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.
Школа включает ряд подразделений: основную, старшую школу, а так же модуль дополнительного образования. Указанные подразделения составляют информационное сообщество, так как действуют в едином информационном пространстве. Модель информационной деятельности школьного информационного пространства в настоящее время можно представить совокупностью различных процессов:
- преподавание информатики в школе;
- интеграция информационных технологий в преподавание предметов;
- информатизация внеклассной работы;
- информационное управление школой.
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой информационными потоками.
Под информатизацией школы следует понимать не только компьютеризацию и соединение персональных компьютеров в сеть, но и создание других структурных подразделений школы, тесно связанных с учебным процессом, изменение психологии участников образовательного процесса, повышение их пользовательского уровня, что позволит в дальнейшем перейти к новой парадигме образования.
В центре единого информационного пространства образовательного учреждения должен находиться ученик, и только он. Оно создается ради того, чтобы учащийся за те же годы обучения в школе смог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, на курсы и каток, в кино и почитать книгу. Информационное пространство учебного заведения должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать в первую очередь учебную деятельность школы.
Поэтому компьютерная грамотность уже сегодня должна стать составляющей профессионального уровня учителя, что позволит широко использовать информационные технологии на уроках.
Одна из задач общеобразовательной школы – воспитание подрастающего поколения, владеющего социокультурными компетенциями и отвечающего по своему уровню развития условиям информационного общества. Для этого учащимся необходимо владеть иностранным языком на достаточно высоком уровне, осваивать способы работы с информационными потоками, искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, работать с различными типами информации, составлять документы, вести делопроизводство, использовать информацию для решения учебных и жизненных задач.
Компьютерные технологии в образовании:
• позволяют индивидуализировать обучение;
• повышают активность обучаемых;
• помогают интенсифицировать обучение;
• повышают мотивацию учения;
• создают условия для самостоятельной работы;
• способствуют выработке самооценки у обучаемых;
• создают комфортную среду обучения.
Как было подчеркнуто выше, решающим фактором успешного внедрения новых информационных технологий в учебный процесс являются готовность и способность учителей освоить новые технические средства и предложить новые методики обучения с использованием этих средств.
Однако, существует ряд факторов, сдерживающих развитие информационного пространства школы
- неподготовленность технико-технологических условий, материальной базы (плохое оснащение кабинетов).
- человеческий ресурс – неготовность педагогов и родителей к такого рода изменениям в образовании, противодействие инновациям.
- такой тип организации учебного процесса, который не позволяет учащимся формировать навыки планирования и самоорганизации учебного процесса, так необходимые для адаптации к изменяющимся запросам общества
- информационная, методическая и организационная необеспеченность процессов создания единого информационно пространства.
- явно недостаточный уровень государственного финансирования
Все это снижает эффективность компьютеризации и информатизации школ.
Как и любой другой процесс, информатизация образовательного учреждения, требует постоянного контроля со стороны руководителя. Управление данным процессом будет протекать более четко при наличии в образовательном учреждении концепции и программы информатизации ОУ, при должном кадровом обеспечении, при условии проведения постоянных мониторинговых наблюдений в данной области.
В результате выполнения программы информатизации ОУ произойдет формирование новой информационной модели ученика, учителя, управления, новой модели связи с родителями, новой модели работы бухгалтерии. Эти задачи должны решаться за счет приобретения дополнительной вычислительной техники, организации доступа к глобальным информационным ресурсам, применения новых информационных технологий в учебном процессе, включая создание и использование современных электронных учебных материалов, подготовку и обучение педагогических, административных кадров.
Итак, в последнее десятилетие Россия активно стремится к созданию информационного общества. Расширение информационного пространства, внедрение телекоммуникационных технологий, высокие темпы развития технологий хранения, переработки информации позволяют получить доступ к ней на международном, национальном, региональном уровнях. Вопросы доступа к информации выдвинулись на первый план.
Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность, роль в мировом сообществе.