Государственная итоговая аттестация
11-й класс

Нормативно-правовые документы

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования и науки РФ №9 от 16.01.2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» ЗДЕСЬ

Приказ Министерства образования и науки РФ №6 от 09.01.2017 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» ЗДЕСЬ


Приказ Рособрнадзора № 1967 от 18.11.2016 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2016, регистрационный № 44683) ЗДЕСЬ


Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755, в ред. постановления Правительства от 16.10.2017 г. N 1252) ЗДЕСЬ

Федеральный закон "О персональных данных" №152-ФЗ от 27.07.2006 г. ЗДЕСЬ


Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования Нижегородской области № 4850 от 30.11.2015 «Об утверждении порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории нижегородской области»ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования Нижегородской области № 2659 от 21.11.2017 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 30.11.2015 № 4850»ЗДЕСЬ


Письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-100-1722/17-00от 28.04.2017 «О взаимодействии в рамках получения результатов ЕГЭ и ГВЭ-11 и према апелляций участников ГИА-11 в основной период 2017 года» ЗДЕСЬ


Методические рекомендации см. ниже на странице в подразделе "Методические рекомендации ЕГЭ-2018"

Плакаты ЕГЭ
Методические рекомендации ЕГЭ

  • Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2018 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА-11 2018 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ 2018 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по работе КК субъекта Российской Федерации при проведении ГИА-11 2018 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК ГИА-11 2018 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования 2018 ЗДЕСЬ
  • Правила заполнения бланков ЕГЭ 2018 ЗДЕСЬ

Итоговое сочинение 2018/19

Методические рекомендации и материалы для подготовки к сочинению:

  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования ЗДЕСЬ
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования ЗДЕСЬ
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Бланк регистрации для сочинения ЗДЕСЬ
  • Бланк записи ответов для сочинения ЗДЕСЬ
  • Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.

Тематические направления итоговых сочинений 2018-2019 учебного года
(источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie)

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы..

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Даты проведения сочинения: 05 декабря 2018 года; 06 февраля 2019 года; 08 мая 2019 года.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Дополнительная информация (КИМ, Открытый банк заданий и т.п.)

Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам


Открытый банк заданий ЕГЭ


Интернет-ресурсы для участников ЕГЭ


Сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам»


EGE in yaz

На официальном информационном портале ЕГЭ размещен сервис, позволяющий пройти тренировочное тестирование устной части («говорение») единого государственного экзамена по иностранным языкам (http://injaz.ege.edu.ru/).

Интерактивное пособие максимально приближено к реальной сдаче устной части и содержит подробную инструкцию по процедуре прохождения экзамена, а также полезные ссылки.

Кроме того, на портале ЕГЭ представлена видеоинструкция по сдаче иностранного языка и тренировочная станция записи устных ответов.

С демонстрационными вариантами устной и письменной части можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» - http://new.fipi.ru

Видеоконсультации по предметам. ЕГЭ-2018

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018: https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ

Видеоролики о ЕГЭ-2018: https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6A9R4XCbqc0wp5Kg2aAJn_


По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на "Горячие телефоны":

Нижегородская область http://minobr.government-nnov.ru/
http://www.niro.nnov.ru
8 (831) 428-94-45
8 (831) 434-14-81
8 (831) 433-99-00

logo

PervyjshagkGTONN

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

ЕГПУ

ГИА

Готов к труду и обороне

ВЛКСМ

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Осторожно, вирусы!

Памятки по безопасности

Scroll to top