Государственная итоговая аттестация
11-й класс

Нормативно-правовые документы

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образованияЗДЕСЬ


Приказ Рособрнадзора № 1967 от 18.11.2016 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2016, регистрационный № 44683) ЗДЕСЬ


Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755, в ред. постановления Правительства от 16.10.2017 г. N 1252) ЗДЕСЬ

Федеральный закон "О персональных данных" №152-ФЗ от 27.07.2006 г. ЗДЕСЬ


Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования Нижегородской области № 2631 от 26.11.2018 «Об утверждении порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Нижегородской области» ЗДЕСЬ


Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29.04.2019 г. Сл-316-96294/19 "Получение результатов ЕГЭ 2019 и подача апелляций" ЗДЕСЬ


Расписание ГВЭ-2020 (приказ Минпросвещения России №_ от _ г.) ЗДЕСЬ


Расписание ЕГЭ-2020 (приказ Минпросвещения России № _ от _ г.) ЗДЕСЬ


Методические рекомендации см. ниже на странице в подразделе "Методические рекомендации ЕГЭ"

Плакаты ЕГЭ
Методические рекомендации ЕГЭ

  • Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2020 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА-11 2020 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по работе КК субъекта Российской Федерации при проведении ГИА-11 2020 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК ГИА-11 2020 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования 2020 ЗДЕСЬ
  • Правила заполнения бланков ЕГЭ 2020 ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году ЗДЕСЬ
  • Образец заявления на участие в ЕГЭ ЗДЕСЬ

Итоговое сочинение 2019/20

Методические рекомендации и материалы для подготовки к сочинению:

  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования ЗДЕСЬ
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования ЗДЕСЬ
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Бланк регистрации для сочинения ЗДЕСЬ
  • Бланк записи ответов для сочинения ЗДЕСЬ

Тематические направления итоговых сочинений 2019-2020 учебного года
(источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie)

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
  2. Надежда и отчаяние
  3. Добро и зло
  4. Гордость и смирение
  5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы..

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Даты проведения сочинения: 04 декабря 2019 года; 05 февраля 2020 года; 06 мая 2020 года.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Дополнительная информация (КИМ, Открытый банк заданий и т.п.)

Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам


Открытый банк заданий ЕГЭ


Интернет-ресурсы для участников ЕГЭ


Сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам»


EGE in yaz

На официальном информационном портале ЕГЭ размещен сервис, позволяющий пройти тренировочное тестирование устной части («говорение») единого государственного экзамена по иностранным языкам (http://injaz.ege.edu.ru/).

Интерактивное пособие максимально приближено к реальной сдаче устной части и содержит подробную инструкцию по процедуре прохождения экзамена, а также полезные ссылки.

Кроме того, на портале ЕГЭ представлена видеоинструкция по сдаче иностранного языка и тренировочная станция записи устных ответов.

С демонстрационными вариантами устной и письменной части можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» - http://new.fipi.ru

Видеоконсультации по предметам. ЕГЭ-2020

Рособрнадзор публикует консультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2020:

Информационное сопровождение участников ГИА и их родителей (законных представителей)

18-19 октября 2019 года -
День пушкинского лицея
Подробнее>>


50 let

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

ГИА

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Scroll to top