Государственная итоговая аттестация
11-й класс

Нормативно-правовые документы

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования и науки РФ №9 от 16.01.2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования и науки РФ №6 от 09.01.2017 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» ЗДЕСЬ


Приказ Рособрнадзора № 1967 от 18.11.2016 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2016, регистрационный № 44683) ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования Нижегородской области № 4850 от 30.11.2015 «Об утверждении порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории нижегородской области»ЗДЕСЬ


Приказ Министерства образования Нижегородской области № 2659 от 21.11.2017 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 30.11.2015 № 4850»ЗДЕСЬ


Письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-100-1722/17-00от 28.04.2017 «О взаимодействии в рамках получения результатов ЕГЭ и ГВЭ-11 и према апелляций участников ГИА-11 в основной период 2017 года» ЗДЕСЬ


Расписание ГВЭ-2018 (приказ Минобрнауки № 1098 от 10.11.2017 г.) ЗДЕСЬ


Расписание ЕГЭ-2018 (приказ Минобрнауки № 1099 от 10.11.2017 г.) ЗДЕСЬ


Плакаты ЕГЭ-2018
Методические рекомендации ЕГЭ-2018

Итоговое сочинение 2017/18

Методические рекомендации и материалы для подготовки к сочинению:

  • Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования ЗДЕСЬ
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования ЗДЕСЬ
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению ЗДЕСЬ
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) ЗДЕСЬ
  • Бланк регистрации для сочинения ЗДЕСЬ
  • Бланк записи ответов для сочинения ЗДЕСЬ

Тематические направления итоговых сочинений 2017-2018 учебного года
(источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie)

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

  • «Верность и измена»;
  • «Равнодушие и отзывчивость»;
  • «Цели и средства»;
  • «Смелость и трусость»;
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»:

1. «Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Даты проведения сочинения:

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Дополнительная информация (КИМ, Открытый банк заданий и т.п.)

Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам


Открытый банк заданий ЕГЭ


Интернет-ресурсы для участников ЕГЭ


Сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам»


EGE in yaz

На официальном информационном портале ЕГЭ размещен сервис, позволяющий пройти тренировочное тестирование устной части («говорение») единого государственного экзамена по иностранным языкам (http://injaz.ege.edu.ru/).

Интерактивное пособие максимально приближено к реальной сдаче устной части и содержит подробную инструкцию по процедуре прохождения экзамена, а также полезные ссылки.

Кроме того, на портале ЕГЭ представлена видеоинструкция по сдаче иностранного языка и тренировочная станция записи устных ответов.

С демонстрационными вариантами устной и письменной части можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» - http://new.fipi.ru


По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на "Горячие телефоны":

Нижегородская область http://minobr.government-nnov.ru/
http://www.niro.nnov.ru
8 (831) 428-94-45
8 (831) 434-14-81
8 (831) 433-99-00

24 января 2018 года
в 17.30 в актовом зале гимназии состоится собрание для родителей будущих первоклассников

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

ЕГПУ

ГИА

Готов к труду и обороне

ВЛКСМ

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Осторожно, вирусы!

Памятки по безопасности

Scroll to top