ЭССЕ.

МОЯ ПЕДАГОГИКА

 

И.В. Муругова. Учитель года- 2009

 

Раннее весеннее утро.  Воздух переполняет ароматы цветущей сирени и черемухи. Ярко светит солнышко, и его ласковые лучи  нежно согревают землю. Школьный двор потихоньку наполняется детьми. Они полны переживаний, надежды, тревоги и чувства, что что-то безвозвратно уходит. Может быть, детство… Последний звонок, прощаюсь со школой, произношу слова, которые надолго врезаются в мою память: «Со школою не расставайтесь…»

Слова определили мою судьбу.

Годы учебы в университете пролетели быстро, оставив в памяти яркие незабываемые впечатления.

И вот, вновь 1 сентября, вновь я переступаю порог школы. Именно в этот момент, услышав детские голоса и смех, я окончательно поняла, что моя единственная судьба – школа. Я – Учитель! Мне было, честно признаюсь, очень волнительно, даже страшно вставать на этот путь. Но когда все «закрутилось», я поняла, что, во-первых, ничего не изменилось: восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый год учебы сменяют друг друга. А во-вторых, боятся, как оказалось,  было просто некогда, да и некого. Да-да, я снова учусь, правда, иначе и иному: учусь у своих учеников искренности и непосредственности, учусь искать заветный ключик к сердцу каждого мальчишки и каждой девчонки, учусь быть старшим другом и надежным помощником… И каждый раз глядя в глаза своих учеников, я понимаю, что не могу разочаровать  их. А по-другому и нельзя. Поэтому для меня важно, чтобы мои ученики, вступая во взрослую жизнь, были не просто эрудированными людьми, а смогли ответить на вопросы:

-  Кто я?

-  Что я буду делать в жизни?

-  Как буду строить отношения с людьми?

-  Какие у меня политические взгляды?

-  Что входит в мою систему убеждений?

-  В чем мой долг?

-  Какими поступками я утверждаю свои нравственные ценности?

Мне кажется необходимым строить свои уроки так, чтобы эти вопросы самоопределения стали актуальными для моих детей. Я убеждена, что современный учитель должен преподавать таким образом, чтобы его ученики решали эти вопросы в стенах школы, обсуждая их с друзьями, родными, одноклассниками и учителями. А для меня как для учителя истории…

 Я уверена, что знание истории своей Родины помогает человеку стать лучше, мудрее, осознать свое место в жизни, стать достойным гражданином и патриотом своей страны.

 По моему мнению, современным школьникам нужно иное образование, нежели то, которое предлагалось в прошлом. Нынешние школьники должны говорить, чтобы их слышали, писать, чтобы их читали. Я убеждена, что необходимо соединить обучение  с сегодняшней и будущей жизнью ребенка.

Задача преподавателя, на мой взгляд, дать такое образование, которое подготовит учеников не только к профессиональной карьере, но и к жизни в обществе, семье. Образование, которое поможет им, состоятся как личности. Поэтому все решается на основе тех приоритетов, которые мы выбираем, обучая чему-либо других. Для меня главное, чтобы дети научились мыслить самостоятельно, чтобы чувствовали больше ответственности за свое образование.

Все вышеперечисленное – это мои скрижали в педагогической деятельности.

Я нисколько не сомневаюсь, что моя профессия – главная на Земле. Научить человека быть Человеком задача ответственная одному не под силу. Только учителю дано удивительное право формировать личность ребенка. В этом цель и смысл.  Иначе жить я не умею и не хочу.

 

 

Организационные переклички:

28 августа в 17.30
для 1-5х классов
29 августа в 12.00
для 6-11х классов


Priglashenie-

50 let

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

ЕГПУ

ГИА

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Scroll to top