Воспитательная система МАОУ «Гимназия № 184»

«Стратегия. Создание условий для построения учащимися

индивидуальной жизненной перспективы»

(2014 - 2019 г.г.)

Авторы-составители:

директор - Куликова Татьяна Александровна

заместитель директора - Хилова Юлия Александровна,

кандидат психологических наук,
педагог дополнительного образования - Федосеева Татьяна Евгеньевна

Название ВСГ

Воспитательная система МАОУ «Гимназия № 184» «Стратегия. Создание условий для построения учащимися индивидуальной жизненной перспективы»

 

Основания для разработки ВСГ

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Декларация прав ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662–р.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая поручением Президента Российской Федерации 04.02.2010 г. N Пр-271

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897.

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы

Устав МАОУ «Гимназия № 184»

Результативный опыт внедрения программ развития гимназии «Путь к успеху» (2001-2007) и «Школа успеха» (2007-2011), программа развития гимназии «Школа самоопределения личности» на 2013-201необходимость реализации принципа системности и преемственности в развитии образовательного и воспитательного пространства гимназии, совершенствование педагогического опыта.

Аналитико-прогностическая деятельность на основе систематического мониторинга эффективности воспитательной работы.

Цель ВСГ

Цель воспитательной системы – создание личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды, оптимальной для выражения личности каждого субъекта воспитания: учащихся, педагогов, родителей.

Условия достижения

целей и задач

  • Включение всех субъектов образовательного пространства гимназии в особым образом построенную образовательную среду, организующим моментом которой является школьный фестиваль достижений;
  • Признание диалогичности в педагогическом взаимодействии;
  • Овладение родителями и педагогическим коллективом гимназии разносторонней информацией о современных подходах и технологиях организации процесса воспитания;
  • Гибкость, вариативность в содержании, методах и формах организации воспитания;
  • Рефлексия форм, методов и содержания взаимодействия участников УВП, осознание ими своей роли в нем;
  • Аналитико-прогностическая деятельность на основе систематического мониторинга показателей эффективности воспитательной системы;
  • Развитие системы взаимодействия и сотрудничества детских, родительских объединений, педагогического коллектива и администрации гимназии как субъектов развивающей среды.
  • Развитие системы ученического самоуправления как базовой площадки для самоосознания и самопроявления субъектности обучающихся.

Основа системы

Фестивальное движение «Форсайт»

Системообразующая деятельность

Коллективное творческое событие в составе «Циклограммы коллективных творческих дел» (традиций гимназии)

 

Направления воспитательной деятельности

  1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (Аналитико-диагностическая деятельность)
  2. Проект «Право выбора» (Профилактика асоциального поведения учащихся)
  3. Проект «Форсайт» (Фестиваль-смотр академических и личностных достижений учащихся. Достижения учащихся во внеурочной деятельности)
  4. Проект «Стратегия» (Интеграция учебной и внеучебной деятельности: Система дополнительного образования. Внеурочная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Платные дополнительные образовательные услуги. Социальное проектирование)
  5. Проект «Здоровье» (Сохранение и укрепление здоровья учащихся)
  6. Проект «Каникулы» (Организация каникулярного отдыха и занятости учащихся)
  7. Проект «Наши традиции» (Общешкольные коллективные творческие события)
  8. Проект «Мы – вместе!» (Работа с родительской общественностью)

Сроки реализации

2014 - 2019

1 1 3 3
7 14 11
DSC 8669 P1010155 DSC 8786

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

Внимание! Педикулез!

Внимание! Грипп!

ГИА

Учителя - гордость России

Сердце отдаем детям

Готов к труду и обороне

Имею право знать!

Правила дорожного движения

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Scroll to top