Доступ к информационным системам и ресурсам

В гимназии динамично развивается оснащение учебных кабинетов компьютерами и средствами мультимедиа, обеспечивающее каждому учителю и ребенку свободный и безопасный выход в интернет из любой точки гимназии. На протяжении нескольких лет сохраняется высокая скорость интернета – 100 Мбит/с, начиная с 2020 года скорость интернета достигла 200 Мбит/с. В 2020-2021 учебном году в информационно-образовательном пространстве гимназии действует 162 компьютера (148 – в учебных целях, 14 – в административных). Из них 162 подключены к сети Интернет и объединены в единую локальную сеть. Каждый кабинет, имеющий выход в Интернет имеет свой электронный адрес.

Официальный сайт гимназии обеспечивает доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов. Доступ в Интернет осуществляется по оптоволоконной технологии провайдер - ЗАО «ЭР-Телеком», тарифный план - «Вай Флай6 1024/12288/10200 - для школ» (скорость доступа 200Мбит/с). Между внешней сетью провайдера и гимназией находится Интернет-шлюз.

Фильтрация доступа к Интернет-ресурсам содержание, которых не совместимо с задачами воспитания и образования, а также нецелевого использования Интернет организована средствами контент-фильтра, который предоставляется в соответствии с договором на предоставление услуг связи №E105411135 от «01» января 2019 г. между МАОУ "Гимназия №184" и ЗАО «ЭР-Телеком». Это обеспечивает безопасный поиск информации в сети Интернет, блокирует фишинговые и вредоносные сайты, осуществляет мониторинг посещаемых сайтов, проводит мониторинг сетевой активности пользователей.

В 2020-2021 году МАОУ «Гимназия №184» включена в федеральные проекты: ЦОС, цифровая экономика, ШЦП.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) создает условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. В рамках данного проекта были оборудованы 55 и 41 кабинеты.

изображениеизображение

Цифровая экономика

Мероприятия национальной программы «Цифровая экономика» направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Школьная цифровая платформа (ШЦП) - это платформа, разработанная в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка "Вклад в Будущее".

На платформе есть образовательные модули для учеников 5-9 классов по всем предметам школьной программы. Они построены таким образом, чтобы учащиеся получали и базовые знания, и, при желании, углублялись в тему в дополнительных авторских материалах. 

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.

Информатизация образовательного пространства гимназии

Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов Российской школы. В настоящее время приоритетом развития системы образования стало повышение качества преподавания, используя информационные технологии. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Приоритетной задачей в этой области является расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей, основанной на информационной открытости образовательного учреждений
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Деятельность МАОУ «Гимназия №184» по информатизации образовательной среды образовательного учреждения осуществляется в соответствии с планом мероприятий и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей образовательной организации.

Информатизация образования - это не только процесс технологического переоснащения, это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм работы, обеспечивающих подготовку школьников к жизни в современном обществе.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность плюс умение вести поиски информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

Этими причинами и объясняется актуальность разработки программа информатизации гимназии.

Программа информатизации гимназии создается в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения «Школа самоопределения», в основе которой лежит концептуальная идея - создание образовательной среды, ориентированной на использование учащимися возможностей развития проектного мышления и социальной компетентности в процессе самоопределения и осознанного проектирования своего будущего.

Главными  целями информатизации гимназии являются:

Целью информатизации образовательного процесса  гимназии является создание модели гимназии, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
  • создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
  • автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Основными направлениями работы в этой области являются:

 1. Формирование единой системы цифровой базы гимназии:

  • - приобретение и создание программного обеспечения для вовлечения педагогов в единое информационное пространство;
  • - приобретение аппаратных устройств ( компьютеров, интерактивных досок, лабораторий, электронных книг, кабинета «Химии», кабинета «Естествознания», кабинета «Географии»; кабинета «Истории», кабинета «Начальных классов», систем голосования)
  • - усовершенствование сетевых коммуникаций;
  • - создание и поддержание форума «Учителя Ученики Родители… Вместе проектируем будущее, создаем условия для осознанного построения жизненной стратегии выпускника»;

2. Развитие и совершенствование фондов медиатеки:

  • - приобретение электронных пособий;
  • - усовершенствование медиацентра на базе библиотеки;
  • -пополнение медиатеки ЦОРами;
  • - расширение банка цифровых образовательных ресурсов по предметам;
  •  - создание сайтов ресурсных центров и методических объединений гимназии;
  • - создание единых коллекций цифровых образовательных ресурсов;
  • - обучение педагогов использованию инструментальных сред для формирования медийных объектов для уроков;
  • - создание коллекций электронных библиотек;

3. Мониторинг использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

  • - внедрение и использование в образовательном процессе новых ИКТ - технологий;
  • - мониторинг результативности по всем учебным предметам;
  • - введение в практику систему защиты физического и психологического здоровья учащихся при общении с компьютерными ресурсами;
  • - систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • - оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
  • - автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • - управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • - организация учета питания и социальной сферы гимназии;
  • - аттестация и тестирование достижений результатов обучения учащихся;
  •  - ведение официального сайта гимназии и расширение его возможностей.

4. Формирование общего сетевого взаимодействия:

  • - обеспечение функционирования локальной и глобальной информационных сетей в гимназии;
  • - поддержка и сопровождение Интернет-сервера гимназии;
  • - обеспечение нормативно-правовой базой гимназии в кабинетах;
  • - проведение на базе гимназии курсов переподготовки и повышения профессионального мастерства сотрудников в области ИКТ - технологий;
  • - формирование сети - творческих учителей, активно применяющих цифровую технику в практике;
  • - проведение мастер - классов для коллег;
  • - проведение семинаров для учителей по возможностям новых технологий ; 

Образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы в рамках проекта «информатизация системы образования» находятся в свободном доступе  в Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов: http://www.digital-edu/fcior

Система включает в себя:

  • - ресурсы Единой коллекции (http://smollpo.edu22.info/documents/peretsen.pdf);
  • - ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР - http://fcior.edu.ru);
  • - ресурсы 9 базовых образовательных порталов по различным направлениям образования - http://www.edu.ru.

 

Образовательные платформы

Российские и региональные административные информационные ресурсы

Электронные библиотеки

  • http://www.bestlibrary.ru/ – On–line библиотека
  • http://www.kulichki.com/moshkow/ – библиотека Максима Мошкова
  • http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
  • http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
  • http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно–техническая библиотека России

Виртуальные музеи

Энциклопедии

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Журнал

Pitanie

VK

Pitanie


Телефоны горячих линий гимназии открыть/закрыть

По соблюдению Предписаний Роспотребнадзора и общим вопросам
8-910-3955-830 Директор Куликова Татьяна Александровна

По расписанию уроков и звонков
8-920-3007-687
Зяблова Ольга Николаевна

По кадрам
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

По дополнительному образованию
8-902-3030-339
Хилова Юлия Александровна

По группам по присмотру и уходу за детьми и ПОУ "Прогимназия"
8-904-7808-134
Чистякова Ирина Серафимовна

По платным общеобразовательным услугам
8-930-7141-529
Малышева Анастасия Михайловна

По питанию
8-987-7458-353
Буковская Анастасия Александровна

По организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников в гимназии
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

Горячая линия

График проведения тематических "горячих" телефонных линий Департаментами и Управлениями администрации города в 2022 году


Общероссийскому телефону доверия 10 лет

Телефон доверия


Навигаторы детства

 

Прием в гимназию

ШСК Лидер

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Безопасная дорога в школу

Памятки по безопасности

Сообщи, где торгуют смертью

Scroll to top