Доступ к информационным системам и ресурсам

С 2006 года все участники образовательного процесса гимназии получили доступ к сети Интернет. В 2017-2018 учебном году в  информационно-образовательном пространстве гимназии действует 109 компьютера ( 97 – в учебных целях, 12 – в административных). Из них 108 подключены к сети Интернет и объединены  в единую локальную сеть.  Каждый кабинет, имеющий выход в Интернет имеет свой электронный адрес. Официальный сайт гимназии обеспечивает  доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов.  Доступ в Интернет осуществляется по оптоволоконной технологии провайдер - ЗАО «ЭР-Телеком», тарифный план - «Вай Флай6 1024/12288/10200 - для школ» (скорость доступа 12288 Кбит/с). Между внешней сетью провайдера и гимназией находится Интернет-шлюз.

Фильтрация доступа к Интернет-ресурсам содержание, которых не совместимо с задачами воспитания и образования, а также нецелевого использования Интернет организована средствами контент-фильтра, который предоставляется в соответствии с дополнительным соглашением к Заказу на услуги связи доступ в Интернет №3 от «01» апреля 2012 г. к договору на предоставление услуг связи №Е3519334 от «13» декабря 2010 г. между МБОУ гимназией №184 и ЗАО «ЭР-Телеком». Это обеспечивает безопасный поиск информации в сети Интернет, блокирует фишинговые и вредоносные сайты, осуществляет мониторинг посещаемых сайтов, проводит мониторинг сетевой активности пользователей.

Информатизация образовательного пространства гимназии

Один из разделов Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период  до 2020 года посвящен образованию. Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира.

Приоритетной задачей  в этой области является расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей, основанной на  информационной открытости образовательного  учреждений

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Для гимназии информатизация является одним из основных приоритетов развития системы образования. Это один из механизмов, затрагивающий все основные направления модернизации образовательной системы.

Информатизация образования - это не только процесс технологического переоснащения, это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм работы, обеспечивающих подготовку школьников к жизни в современном обществе.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность плюс умение вести поиски информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

Этими причинами и объясняется актуальность разработки программа информатизации гимназии.

Программа информатизации гимназии создается в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения «Школа самоопределения», в основе которой лежит концептуальная идея -  создание образовательной среды, ориентированной на использование учащимися возможностей развития проектного мышления и социальной компетентности в процессе самоопределения и осознанного проектирования своего будущего.

Главными  целями информатизации гимназии являются:

Целью информатизации образовательного процесса  гимназии является создание модели гимназии, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
  • создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
  • автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Основными направлениями работы в этой области являются:

 1. Формирование единой системы цифровой базы гимназии:

  • - приобретение и создание программного обеспечения для вовлечения педагогов в единое информационное пространство;
  • - приобретение аппаратных устройств ( компьютеров, интерактивных досок, лабораторий, электронных книг, кабинета «Химии», кабинета «Естествознания», кабинета «Географии»; кабинета «истории», кабинета «Начальных классов», систем голосования)
  • - усовершенствование сетевых коммуникаций;
  • - создание и поддержание форума «Учителя Ученики Родители… Вместе проектируем будущее, создаем условия для осознанного построения жизненной стратегии выпускника»;

2. Развитие и совершенствование фондов медиатеки:

  • - приобретение электронных пособий;
  • - усовершенствование медиацентра на базе библиотеки;
  • -пополнение медиатеки ЦОРами;
  • - расширение банка цифровых образовательных ресурсов по предметам;
  •  - создание сайтов ресурсных центров и методических объединений гимназии;
  • - создание единых коллекций цифровых образовательных ресурсов;
  • - обучение педагогов использованию инструментальных сред для формирования медийных объектов для уроков;
  • - создание коллекций электронных библиотек;

3. Мониторинг использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

  • - внедрение и использование в образовательном процессе новых ИКТ - технологий;
  • - мониторинг результативности по всем учебным предметам;
  • - введение в практику систему защиты физического и психологического здоровья учащихся при общении с компьютерными ресурсами;
  • - систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • - оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
  • - автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • - управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • - организация учета питания и социальной сферы гимназии;
  • - аттестация и тестирование достижений результатов обучения учащихся;
  •  - ведение официального сайта гимназии и расширение его возможностей.

4. Формирование общего сетевого взаимодействия:

  • - обеспечение функционирования локальной и глобальной информационных сетей в гимназии;
  • - поддержка и сопровождение Интернет-сервера гимназии;
  • - обеспечение нормативно-правовой базой гимназии в кабинетах;
  • - проведение на базе гимназии курсов переподготовки и повышения профессионального мастерства сотрудников в области ИКТ - технологий;
  • - формирование сети - творческих учителей, активно применяющих цифровую технику в практике;
  • - проведение мастер - классов для коллег;
  • - проведение семинаров для учителей по возможностям новых технологий ; 

Образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы в рамках проекта «информатизация системы образования» находятся в свободном доступе  в Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов:http://www.digital-edu/fcior

Система включает в себя:

  • - ресурсы Единой коллекции (http://school-collection/edu.ru);
  • - ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР - http://fcior.edu.ru);
  • - ресурсы 9 базовых образовательных порталов по различным направлениям образования - http://www.edu.ru.

Российские и региональные административные информационные ресурсы

Электронные библиотеки

  • http://www.bestlibrary.ru/ – On–line библиотека
  • http://www.kulichki.com/moshkow/ – библиотека Максима Мошкова
  • http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
  • http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
  • http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно–техническая библиотека России

Виртуальные музеи

Энциклопедии

 

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

Внимание! Педикулез!

Внимание! Грипп!

ГИА

Учителя - гордость России

Сердце отдаем детям

Готов к труду и обороне

Имею право знать!

Правила дорожного движения

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Scroll to top