Доступ к информационным системам и ресурсам

В гимназии динамично развивается оснащение учебных кабинетов компьютерами и средствами мультимедиа, обеспечивающее каждому учителю и ребенку свободный и безопасный выход в интернет из любой точки гимназии. На протяжении нескольких лет сохраняется высокая скорость интернета – 100 Мбит/с, начиная с 2020 года скорость интернета достигла 200 Мбит/с. В 2020-2021 учебном году в информационно-образовательном пространстве гимназии действует 162 компьютера (148 – в учебных целях, 14 – в административных). Из них 162 подключены к сети Интернет и объединены в единую локальную сеть. Каждый кабинет, имеющий выход в Интернет имеет свой электронный адрес.

Официальный сайт гимназии обеспечивает доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов. Доступ в Интернет осуществляется по оптоволоконной технологии провайдер - ЗАО «ЭР-Телеком», тарифный план - «Вай Флай6 1024/12288/10200 - для школ» (скорость доступа 200Мбит/с). Между внешней сетью провайдера и гимназией находится Интернет-шлюз.

Фильтрация доступа к Интернет-ресурсам содержание, которых не совместимо с задачами воспитания и образования, а также нецелевого использования Интернет организована средствами контент-фильтра, который предоставляется в соответствии с договором на предоставление услуг связи №E105411135 от «01» января 2019 г. между МАОУ "Гимназия №184" и ЗАО «ЭР-Телеком». Это обеспечивает безопасный поиск информации в сети Интернет, блокирует фишинговые и вредоносные сайты, осуществляет мониторинг посещаемых сайтов, проводит мониторинг сетевой активности пользователей.

В 2020-2021 году МАОУ «Гимназия №184» включена в федеральные проекты: ЦОС, цифровая экономика, ШЦП.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) создает условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. В рамках данного проекта были оборудованы 55 и 41 кабинеты.

изображениеизображение

Цифровая экономика

Мероприятия национальной программы «Цифровая экономика» направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Школьная цифровая платформа (ШЦП) - это платформа, разработанная в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка "Вклад в Будущее".

На платформе есть образовательные модули для учеников 5-9 классов по всем предметам школьной программы. Они построены таким образом, чтобы учащиеся получали и базовые знания, и, при желании, углублялись в тему в дополнительных авторских материалах. 

Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.

Информатизация образовательного пространства гимназии

Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов Российской школы. В настоящее время приоритетом развития системы образования стало повышение качества преподавания, используя информационные технологии. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Приоритетной задачей в этой области является расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей, основанной на информационной открытости образовательного учреждений
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Деятельность МАОУ «Гимназия №184» по информатизации образовательной среды образовательного учреждения осуществляется в соответствии с планом мероприятий и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей образовательной организации.

Информатизация образования - это не только процесс технологического переоснащения, это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм работы, обеспечивающих подготовку школьников к жизни в современном обществе.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность плюс умение вести поиски информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

Этими причинами и объясняется актуальность разработки программа информатизации гимназии.

Программа информатизации гимназии создается в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения «Школа самоопределения», в основе которой лежит концептуальная идея - создание образовательной среды, ориентированной на использование учащимися возможностей развития проектного мышления и социальной компетентности в процессе самоопределения и осознанного проектирования своего будущего.

Главными  целями информатизации гимназии являются:

Целью информатизации образовательного процесса  гимназии является создание модели гимназии, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
  • создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
  • автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Основными направлениями работы в этой области являются:

 1. Формирование единой системы цифровой базы гимназии:

  • - приобретение и создание программного обеспечения для вовлечения педагогов в единое информационное пространство;
  • - приобретение аппаратных устройств ( компьютеров, интерактивных досок, лабораторий, электронных книг, кабинета «Химии», кабинета «Естествознания», кабинета «Географии»; кабинета «Истории», кабинета «Начальных классов», систем голосования)
  • - усовершенствование сетевых коммуникаций;
  • - создание и поддержание форума «Учителя Ученики Родители… Вместе проектируем будущее, создаем условия для осознанного построения жизненной стратегии выпускника»;

2. Развитие и совершенствование фондов медиатеки:

  • - приобретение электронных пособий;
  • - усовершенствование медиацентра на базе библиотеки;
  • -пополнение медиатеки ЦОРами;
  • - расширение банка цифровых образовательных ресурсов по предметам;
  •  - создание сайтов ресурсных центров и методических объединений гимназии;
  • - создание единых коллекций цифровых образовательных ресурсов;
  • - обучение педагогов использованию инструментальных сред для формирования медийных объектов для уроков;
  • - создание коллекций электронных библиотек;

3. Мониторинг использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

  • - внедрение и использование в образовательном процессе новых ИКТ - технологий;
  • - мониторинг результативности по всем учебным предметам;
  • - введение в практику систему защиты физического и психологического здоровья учащихся при общении с компьютерными ресурсами;
  • - систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • - оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
  • - автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • - управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • - организация учета питания и социальной сферы гимназии;
  • - аттестация и тестирование достижений результатов обучения учащихся;
  •  - ведение официального сайта гимназии и расширение его возможностей.

4. Формирование общего сетевого взаимодействия:

  • - обеспечение функционирования локальной и глобальной информационных сетей в гимназии;
  • - поддержка и сопровождение Интернет-сервера гимназии;
  • - обеспечение нормативно-правовой базой гимназии в кабинетах;
  • - проведение на базе гимназии курсов переподготовки и повышения профессионального мастерства сотрудников в области ИКТ - технологий;
  • - формирование сети - творческих учителей, активно применяющих цифровую технику в практике;
  • - проведение мастер - классов для коллег;
  • - проведение семинаров для учителей по возможностям новых технологий ; 

Образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы в рамках проекта «информатизация системы образования» находятся в свободном доступе  в Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов: http://www.digital-edu/fcior

Система включает в себя:

  • - ресурсы Единой коллекции (http://smollpo.edu22.info/documents/peretsen.pdf);
  • - ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР - http://fcior.edu.ru);
  • - ресурсы 9 базовых образовательных порталов по различным направлениям образования - http://www.edu.ru.

 

Образовательные платформы

Российские и региональные административные информационные ресурсы

Электронные библиотеки

  • http://www.bestlibrary.ru/ – On–line библиотека
  • http://www.kulichki.com/moshkow/ – библиотека Максима Мошкова
  • http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
  • http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
  • http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно–техническая библиотека России

Виртуальные музеи

Энциклопедии

 

Окно

Засветись

Независимая оценка качества

Pitanie

Pitanie

Pitanie


Телефоны горячих линий гимназии открыть/закрыть

По соблюдению Предписаний Роспотребнадзора и общим вопросам
8-910-3955-830 Директор Куликова Татьяна Александровна

По расписанию уроков и звонков
8-910-1264-088
Зяблова Ольга Николаевна

По кадрам
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

По дополнительному образованию
8-902-3030-339
Хилова Юлия Александровна

По группам по присмотру и уходу за детьми и ПОУ "Прогимназия"
8-904-7808-134
Чистякова Ирина Серафимовна

По платным общеобразовательным услугам
8-904-9291-697
Блохина Ольга Викторовна

По питанию
8-920-0335-665
Буковская Анастасия Александровна

По организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников в гимназии
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

Горячая линия


Общероссийскому телефону доверия 10 лет

Virus

Прием в гимназию

Время выбирать

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Безопасная дорога в школу

Памятки по безопасности

Сообщи, где торгуют смертью

Scroll to top