Социально-психолого-педагогическая служба гимназии

Kochetkova Kosareva AL Plugina 1
Педагог-психолог
Кочеткова
Елена
Владимировна
Социальный педагог
Косарева
Анастасия
Леонидовна
Учитель-логопед
Плугина
Ольга
Владимировна

Положение о социально-психолого-педагогической службе
МАОУ «Гимназия № 184»

Программа психолого-педагогического сопровождения «Содействие социально-психолого-педагогической службы гимназии раскрытию личностного потенциала обучающихся с целью успешной самореализации в будущем»

Для того, чтобы решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной сферах, выпускник гимназии на выходе должен обладать ключевым составом компетенций (учебно-познавательных, информационно-коммуникативных, рефлексивных, проектировочных, социальных). Такая личность выстраивается поступенно (4 кл. – 9 кл. – 11 кл.) и чтобы сопровождать её развитие, своевременно реагировать на изменения, вносить при необходимости коррективы в её развитие, в основе всей воспитательной работы гимназии лежит аналитико-диагностическая деятельность - мониторинг уровня воспитанности учащихся, который осуществляет социальная психолого-педагогическая служба гимназии. В неё входят педагог-психолог и социальный педагог, логопед.

Для оказания медицинской помощи обучающимся все педагоги гимназии прошли курс подготовки по оказанию первой медицинской помощи.

ТОЛЬКО В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ!

В ноябре 2014 года для более успешной реализации задач мониторинга воспитательных детерминант развития личности учащихся в гимназии было установлено программное обеспечение по психологическому диагностированию «Эффектон Студио» «Психология в школе». Эта программа позволяет значительно расширить статистический, групповой и индивидуальный анализ психологических экспериментов, а также может быть использована для оптимизации умственной работоспособности и улучшения психофизиологического состояния учащихся и педагогов.

По телефону (831) 258 25 42 Вы можете записаться и лично поприсутствовать при диагностике Вашего ребенка. Результаты тестирования программа предостваляет сразу.

 

Главная задача деятельности Службы в рамках программы «Содействие социальной психолого-педагогической службы гимназии раскрытию личностного потенциала обучающихся с целью их успешной самореализации в будущем» состоит в том, чтобы помочь всем лицам, участвующим в воспитании и обучении, найти оптимальные условия взаимодействия и работы с учащимися и их родителями. Важным направлением работы является определение специфики каждого учащегося и разработка рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эта особенность ребенка должна помогать, а не мешать в обучении и развитии личности школьника.

Обращаем внимание - проблемы, связанные с глубинными личностными качествами и семейными отношениями, без согласия и запроса родителей школьника психологами службы не анализируются. Согласие родителей оформляется письменно.

Основные направления и формы работы службы

Направления деятельности службы

Формы работы с субъектами образовательного процесса

Учащиеся

Педагоги

Родители

Диагностическое обследование индивидуальных особенностей обучающихся, мониторинг уровня воспитанности:

  • Методика диагностики уровня воспитанности учащихся (Н.П.Капустин, М.И.Шилова);
  • Диагностика уровня школьной тревожности (Филлипс);
  • Методика «Социометрия» Дж.Морено;
  • Анкетировние «Уровень школьной мотивации» Н. Лусканова;
  • Тест «Акцентуации характера по Шмишеку»;
  • Методики «Образец и правило», «Первая буква» (Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н.Поливанова)
  • «Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йерасека»

Групповая и индивидуальная диагностика

Участие в психолого-педагогических консилиумах

Участие в родительских собраниях и днях открытых дверей

Организация коррекционно-развивающей работы с учащимися

Консультативная работа (групповая и индивидуальная)

Консультирование педагогов и администрации по результатам диагностики учащихся

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся и сотрудникам образовательного учреждения (работа с учителями и родителями)

Групповая и индивидуальная коррекционно – развивающая работа;

Составление индивидуальных рекомендаций, с целью оптимизации учебного процесса

Индивидуальные и семейные консультации.

Проведение просветительской и профилактической работы со всеми субъектами образовательного процесса

Психологическое сопровождение подготовки к сдаче ГИА.

При участии специалистов Службы в гимназии разработаны и реализуются следующие проекты и программы:

Проекты

Система деятельности в рамках проекта

«Право выбора»

(профилактика асоциального поведения учащихся)

Представляет собой систему мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков и направлена на обеспечение единого комплексного подхода для решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в современном обществе. Подробнее>>

«Здоровье» (сохранение и укрепление здоровья учащихся)

Воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности. Подробнее>>

«Каникулы» (организация каникулярного отдыха и занятости учащихся)

Особое внимание уделяется учащимся, оставшимся на время каникул без попечения родителей и учащимся «группы риска». В рамках проекта в течение всех каникул работает программа «Клёвая тусовочка» для учащихся, требующих постоянной психолого-педагогической поддержки и учащихся «группы риска», где для них организованы развлекательные игры и конкурсы, выездные мероприятия, спортивные соревнования. Подробнее>>

«Родительский лекторий» (Работа с родительской общественностью)

Обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе, разработка и реализация новых форм деятельности, поддерживающих сотрудничество семьи и школы в области нравственного становления детей и подростков семьи. Подробнее>>

«Семья поможет семье»

Реализуется при взаимодействии с волонтёрским объединением гимназии. В течение года семьи учащихся помогают малообеспеченным семьям гимназии и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вещами, канцелярскими товарами, игрушками и другими необходимыми товарами (развитие ценностно-смыслового компонента духовно-нравственного развития личности). Подробнее>>

Программы

«Мы вместе: неполная семья - пути решения проблем»

Представляет собой комплекс мер по организации помощи неполным семьям, а также создание единого воспитательного пространства для самодвижения личности учащихся из неполных семей Разработчик и куратор программы – социальный педагог гимназии. Подробнее>>

«Шаг в будущее»

Работа по психолого-педагогическому просвещению. Возрождение системы родительского всеобуча, развитие разнообразных форм психолого-педагогического просвещения молодых родителей и повышение их культурно-образовательного уровня. Подробнее>>

«Школа будущих родителей»

Подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни через осознание духовно-нравственных основ личности. Подробнее>>

«Счастливое детство»

Система мер по выявлению и предотвращению жестокого и насильственного обращения с детьми и подростками. Подробнее>>

Планы работы

  1. План совместной работы по профилактике асоциального поведения МАОУ «Гимназия №184» с общественными организациями и учреждениями социума на 2017- 2018 учебный год
  2. План совместной работы с управлением социальной защиты населения Ленинского района г. Нижнего Новгорода на 2017-2018 учебный год
  3. План работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасном положении МАОУ «Гимназия №184» на 2017-2018 учебный год
  4. План работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МАОУ «Гимназия №184» на 2017-2018 учебный год
  5. План профилактической работы с семьями, состоящими на учете ОДН, КДНиЗП, ВГУ в МАОУ «Гимназия №184» на 2017-2018 учебный год
  6. План профилактической работы с семьями, состоящими на учете ОДН, КДНиЗП, ВГУ на 2017-2018 учебный год
  7. План совместной работы с инспектором ОДН Ленинского УВД по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся МАОУ «Гимназия №184» на 2017-2018 учебный год
  8. План социальной работы МАОУ "Гимнация №184" на 2017-2018 учебный год
  9. План работы Совета профилактики МАОУ «Гимназия №184» на 2017-2018 учебный год
  10. План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
  11. План проведения мероприятий, направленных на психологическую подготовку к государственной итоговой аттестации на 2018 - 2019 учебный год

Социальный паспорт гимназии

26 сентября 2018 г. в 17.30
родительское собрание
"Школы будущего первоклассника"

Просьба при себе иметь бахилы!


PervyjshagkGTONN

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

ЕГПУ

ГИА

Готов к труду и обороне

ВЛКСМ

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Осторожно, вирусы!

Памятки по безопасности

Scroll to top