Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
Доступ к информационным системам и ресурсам
В гимназии динамично развивается оснащение учебных кабинетов компьютерами и средствами мультимедиа, обеспечивающее каждому учителю и ребенку свободный и безопасный выход в интернет из любой точки гимназии. На протяжении нескольких лет сохраняется высокая скорость интернета – 100 Мбит/с. В 2022-2023 учебном году в информационно-образовательном пространстве гимназии действует 269 компьютеров (151 – в учебных целях, 18 – в административных). Из них 150 подключены к сети Интернет и объединены в единую локальную сеть. Каждый кабинет, имеющий выход в Интернет имеет свой электронный адрес.
Официальный сайт гимназии обеспечивает доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов. Доступ в Интернет осуществляется по оптоволоконной технологии провайдер – ПАО «Ростелеком» (скорость доступа 100Мбит/с). Доступ осуществляется через единую сеть передачи данных для общеобразовательных школ. Сеть позволят создать такую защищенную среду для получения школьниками контента и информации, которая является допустимой и целесообразной.
В 2022-2023 году МАОУ «Гимназия №184» включена в федеральные проекты: ЦОС, Цифровая экономика, ФГИС «Моя школа», Образовательная платформа «Сферум», «Успех каждого ребенка».
Цифровая образовательная среда (ЦОС) создает условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа. В рамках данного проекта были оборудованы 55, 41, 21, 26, 57 кабинеты.
Цифровая экономика
Мероприятия национальной программы «Цифровая экономика» направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
Школьная цифровая платформа (ШЦП) - это платформа, разработанная в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительным Фондом Сбербанка "Вклад в Будущее".
На платформе есть образовательные модули для учеников 5-9 классов по всем предметам школьной программы. Они построены таким образом, чтобы учащиеся получали и базовые знания, и, при желании, углублялись в тему в дополнительных авторских материалах.
Программа реализуется в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. № Пр-118.
Информатизация образовательного пространства гимназии
Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов Российской школы. В настоящее время приоритетом развития системы образования стало повышение качества преподавания, используя информационные технологии. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.
Приоритетной задачей в этой области является расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих расширение осваиваемых обучающимися компетентностей, основанной на информационной открытости образовательного учреждений
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Деятельность МАОУ «Гимназия №184» по информатизации образовательной среды образовательного учреждения осуществляется в соответствии с планом мероприятий и с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством эффективного использования информационно-коммуникационных возможностей образовательной организации.
Информатизация образования - это не только процесс технологического переоснащения, это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм работы, обеспечивающих подготовку школьников к жизни в современном обществе.
Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность плюс умение вести поиски информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.
Этими причинами и объясняется актуальность разработки программа информатизации гимназии.
Программа информатизации гимназии создается в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения «Школа самоопределения», в основе которой лежит концептуальная идея - создание образовательной среды, ориентированной на использование учащимися возможностей развития проектного мышления и социальной компетентности в процессе самоопределения и осознанного проектирования своего будущего.
Главными целями информатизации гимназии являются:
Целью информатизации образовательного процесса гимназии является создание модели гимназии, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:
- переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
- создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
- создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
- автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;
- обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.
Основными направлениями работы в этой области являются:
1. Формирование единой системы цифровой базы гимназии:
- - приобретение и создание программного обеспечения для вовлечения педагогов в единое информационное пространство;
- - приобретение аппаратных устройств ( компьютеров, интерактивных досок, лабораторий, электронных книг, кабинета «Химии», кабинета «Естествознания», кабинета «Географии»; кабинета «Истории», кабинета «Начальных классов», систем голосования)
- - усовершенствование сетевых коммуникаций;
- - создание и поддержание форума «Учителя Ученики Родители… Вместе проектируем будущее, создаем условия для осознанного построения жизненной стратегии выпускника»;
2. Развитие и совершенствование фондов медиатеки:
- - приобретение электронных пособий;
- - усовершенствование медиацентра на базе библиотеки;
- -пополнение медиатеки ЦОРами;
- - расширение банка цифровых образовательных ресурсов по предметам;
- - создание сайтов ресурсных центров и методических объединений гимназии;
- - создание единых коллекций цифровых образовательных ресурсов;
- - обучение педагогов использованию инструментальных сред для формирования медийных объектов для уроков;
- - создание коллекций электронных библиотек;
3. Мониторинг использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.
- - внедрение и использование в образовательном процессе новых ИКТ - технологий;
- - мониторинг результативности по всем учебным предметам;
- - введение в практику систему защиты физического и психологического здоровья учащихся при общении с компьютерными ресурсами;
- - систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
- - оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
- - автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
- - управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
- - организация учета питания и социальной сферы гимназии;
- - аттестация и тестирование достижений результатов обучения учащихся;
- - ведение официального сайта гимназии и расширение его возможностей.
4. Формирование общего сетевого взаимодействия:
- - обеспечение функционирования локальной и глобальной информационных сетей в гимназии;
- - поддержка и сопровождение Интернет-сервера гимназии;
- - обеспечение нормативно-правовой базой гимназии в кабинетах;
- - проведение на базе гимназии курсов переподготовки и повышения профессионального мастерства сотрудников в области ИКТ - технологий;
- - формирование сети - творческих учителей, активно применяющих цифровую технику в практике;
- - проведение мастер - классов для коллег;
- - проведение семинаров для учителей по возможностям новых технологий ;
Образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы в рамках проекта «информатизация системы образования» находятся в свободном доступе в Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов
- ресурсы Единой коллекции (http://smollpo.edu22.info/documents/peretsen.pdf)
- Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru.
Образовательные платформы
- Школьная цифровая платформа - https://newschool.pcbl.ru/
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
- Учи.ру - https://uchi.ru/
- Решу ОГЭ/ЕГЭ/ВПР - https://oge.sdamgia.ru/ , https://ege.sdamgia.ru/ , https://vpr.sdamgia.ru/
- ЯКЛАСС – https://www.yaklass.ru/
- Яндекс.Школа - https://school.yandex.ru/
Российские и региональные административные информационные ресурсы
- http://www.school.holm.ru – «Школьный мир»
- http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
- http://www.edu.innov.ru – «Образование в Нижегородской области» (Волго–Вятский филиал Инновационного центра ВШ)
- http://db.informika.ru/stw/fonds/index.html – гранты и конкурсы Института «Открытое общество».
- http://www.ed.gov.ru/ – сайт Министерства образования РФ
- http://www.kodeks.net/ – информационно–правовой сервер
- http://www.informika.ru/ – Центр Информации Министерства общего и профессионального образования РФ «Информика»
- http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ – нормативные и распорядительные документы министерства образования России.
- http://www.admcity.nnov.ru/ – официальный информационный сервер Н.Новгорода
Электронные библиотеки
- http://www.bestlibrary.ru/ – On–line библиотека
- http://www.kulichki.com/moshkow/ – библиотека Максима Мошкова
- http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
- http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
- http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно–техническая библиотека России
Виртуальные музеи
- http://www.museum.ru – портал «Музеи России»
- http://www.hermitage.ru/ – Государственный ЭРМИТАЖ
- http://www.darwin.museum.ru – Государственный Дарвиновский музей
- http://www.artmuseum.r52.ru/ – Нижегородский государственный художественный музей
Энциклопедии
- http://www.krugosvet.ru – «Энциклопедия Кольера»
- http://www.mega.km.ru/ – Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
- http://www.edic.ru – Электронные словари