Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
Социальная психолого-педагогическая служба "Мы - вместе!"
Педагог-психолог Кочеткова Елена Владимировна |
Социальный педагог Перова Ольга Вячеславовна |
Учитель-логопед Плугина Ольга Владимировна |
Положение о социально-психолого-педагогической службе
МАОУ «Гимназия № 184»
Для того, чтобы решать различные проблемы в повседневной, профессиональной и социальной сферах, выпускник гимназии на выходе должен обладать ключевым составом компетенций (учебно-познавательных, информационно-коммуникативных, рефлексивных, проектировочных, социальных). Такая личность выстраивается поступенно (4 кл. – 9 кл. – 11 кл.) и чтобы сопровождать её развитие, своевременно реагировать на изменения, вносить при необходимости коррективы в её развитие, в основе всей воспитательной работы гимназии лежит аналитико-диагностическая деятельность - мониторинг уровня воспитанности учащихся, который осуществляет социальная психолого-педагогическая служба гимназии. В неё входят педагог-психолог и социальный педагог, логопед.
Для оказания медицинской помощи обучающимся все педагоги гимназии прошли курс подготовки по оказанию первой медицинской помощи.
ТОЛЬКО В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ!
В ноябре 2014 года для более успешной реализации задач мониторинга воспитательных детерминант развития личности учащихся в гимназии было установлено программное обеспечение по психологическому диагностированию «Эффектон Студио» «Психология в школе». Эта программа позволяет значительно расширить статистический, групповой и индивидуальный анализ психологических экспериментов, а также может быть использована для оптимизации умственной работоспособности и улучшения психофизиологического состояния учащихся и педагогов.
По телефону 8 (831) 258 15 42 Вы можете записаться и лично поприсутствовать при диагностике Вашего ребенка. Результаты тестирования программа предостваляет сразу.
Главная задача деятельности Службы в рамках программы «Содействие социальной психолого-педагогической службы гимназии раскрытию личностного потенциала обучающихся с целью их успешной самореализации в будущем» состоит в том, чтобы помочь всем лицам, участвующим в воспитании и обучении, найти оптимальные условия взаимодействия и работы с учащимися и их родителями. Важным направлением работы является определение специфики каждого учащегося и разработка рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эта особенность ребенка должна помогать, а не мешать в обучении и развитии личности школьника.
Обращаем внимание - проблемы, связанные с глубинными личностными качествами и семейными отношениями, без согласия и запроса родителей школьника психологами службы не анализируются. Согласие родителей оформляется письменно.
Основные направления и формы работы службы
Направления деятельности службы |
Формы работы с субъектами образовательного процесса |
||
Учащиеся |
Педагоги |
Родители |
|
Диагностическое обследование индивидуальных особенностей обучающихся, мониторинг уровня воспитанности:
|
Групповая и индивидуальная диагностика |
Участие в психолого-педагогических консилиумах |
Участие в родительских собраниях и днях открытых дверей |
Организация коррекционно-развивающей работы с учащимися |
Консультативная работа (групповая и индивидуальная) |
Консультирование педагогов и администрации по результатам диагностики учащихся |
|
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям, обучающимся и сотрудникам образовательного учреждения (работа с учителями и родителями) |
Групповая и индивидуальная коррекционно – развивающая работа; |
Составление индивидуальных рекомендаций, с целью оптимизации учебного процесса |
Индивидуальные и семейные консультации. |
Проведение просветительской и профилактической работы со всеми субъектами образовательного процесса |
Психологическое сопровождение подготовки к сдаче ГИА. |
При участии специалистов Службы в гимназии разработаны и реализуются следующие проекты и программы:
Проекты |
Система деятельности в рамках проекта |
«Право выбора» (профилактика асоциального поведения учащихся) |
Представляет собой систему мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков и направлена на обеспечение единого комплексного подхода для решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в современном обществе. Подробнее>> |
«Здоровье» (сохранение и укрепление здоровья учащихся) |
Воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности. Подробнее>> |
«Каникулы» (организация каникулярного отдыха и занятости учащихся) |
Особое внимание уделяется учащимся, оставшимся на время каникул без попечения родителей и учащимся «группы риска». В рамках проекта в течение всех каникул работает программа «Клёвая тусовочка» для учащихся, требующих постоянной психолого-педагогической поддержки и учащихся «группы риска», где для них организованы развлекательные игры и конкурсы, выездные мероприятия, спортивные соревнования. Подробнее>> |
«Родительский лекторий» (Работа с родительской общественностью) |
Обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе, разработка и реализация новых форм деятельности, поддерживающих сотрудничество семьи и школы в области нравственного становления детей и подростков семьи. Подробнее>> |
«Семья семей» |
Реализуется при взаимодействии с волонтёрским объединением гимназии. В течение года семьи учащихся помогают малообеспеченным семьям гимназии и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вещами, канцелярскими товарами, игрушками и другими необходимыми товарами (развитие ценностно-смыслового компонента духовно-нравственного развития личности). Подробнее>> |
Клуб «Самоварчик» |
Обеспечение организованного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся, оставшихся без присмотра родителей, и обучающихся, требующих постоянного социального психолого-педагогического сопровождения, в каникулярный период Подробнее>> |
Программы |
|
«Мы вместе (неполная семья - пути решения проблем)» |
Представляет собой комплекс мер по организации помощи неполным семьям, а также создание единого воспитательного пространства для самодвижения личности учащихся из неполных семей Разработчик и куратор программы – социальный педагог гимназии. Подробнее>> |
«Шаг в будущее» |
Работа по психолого-педагогическому просвещению. Возрождение системы родительского всеобуча, развитие разнообразных форм психолого-педагогического просвещения молодых родителей и повышение их культурно-образовательного уровня. Подробнее>> |
«Школа будущих родителей» |
Подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни через осознание духовно-нравственных основ личности. Подробнее>> |
«Счастливое детство» |
Система мер по выявлению и предотвращению жестокого и насильственного обращения с детьми и подростками. Подробнее>> |
Планы работы
- План работы по профилактике, предупреждению и по информационно-пропагандистскому воспитанию обучающихся по противодействию терроризму и экстремизму в МАОУ «Гимназия № 184» на 2022-2023 учебный год
- План реализации воспитательной системы МАОУ «Гимназия № 184» «Стратегия достижений» на 2022-2023 учебный год
- План реализации программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков «Право выбора» 2022-2023 учебный год
- План работы с обучающимися, оказавшимися в социально-опасном положении МАОУ «Гимназия №184» на 2022-2023 учебный год
- План социально-психолого-педагогической поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в МАОУ «Гимназия №184» на 2022-2023 учебный год
- План работы социального педагога с детьми, находящимися под опекой (попечительством), и детьми из приемных семей, обучающихся в МАОУ «Гимназия № 184» на 2022-2023 учебный год
- План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
- План проведения мероприятий, направленных на психологическую подготовку к государственной итоговой аттестации на 2023-2024 учебный год
- План по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МАОУ «Гимназия № 184» на 2023-2024 учебный год
- План работы по профилактике аддиктивного поведения среди обучающихся МАОУ «Гимназия № 184» на 2022-2023 учебный год
- План работы по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркомании 2022-2023 учебный год
- План работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2022-2023 учебный год
- План профилактической работы с семьями, состоящими на учете ОДН, КДНиЗП, ВГУ 2022-2023 учебный год
- План работы Совета профилактики на 2022-2023 учебный год
- План совместной работы по профилактике асоциального поведения с общественными организациями и учреждениями социума на 2022-2023 учебный год
- План совместной работы с инспектором ОДН Ленинского УВД по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся гимназии на 2022-2023 учебный год
- План совместной профилактической работы по предупреждению наркологических заболеваний среди обучающихся гимназии с ГБУЗ НО «НОНД» ДПО №1 на 2022-2023 учебный год
- План совместной работы с управлением социальной защиты населения Ленинского района г. Нижнего Новгорода на 2022-2023 учебный год
- План совместной профилактической работы с Центром психолого-педагогического сопровождения «Исток» на 2022-2023 учебный год
- План социальной работы на 2022-2023 учебный год
- Циклограмма социально-психологической службы МАОУ «Гимназия № 184» на 2023-2024 учебный год
Социальный паспорт гимназии
- Социальный паспорт гимназии (на утверждении)
Проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Консультативно-диагностические центры, горячие линии
ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Тел.: 8 (831) 215-04-67
Адрес: улица Красных Партизан, 8Б
ГБУЗ НО «Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков»
Тел.: 8 (831) 233-10-55
Адрес: ул, Семашко, д. 37
С 01.09.2020г. приём пациентов осуществляется в две смены - Центр работает с 8-00 до 20-00. Запись в электронном виде будет формироваться с 07.09.2020г через Портал записи к врачу. Запись на консультативный приём проводится по телефону регистратуры : 8(831) 233-10-55
Центр Родительской Культуры «ИСТОК»
Тел.: 8 (831) 281-25-20
Адрес: ул. Паскаля ул. 9 ЦДТ Ленинского района
ГБУЗ НО «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей»
Тел.: 8 (831) 436-19-90, 436-25-21
Адрес: ул. Большая Печёрская, д. 23/9
Телефон доверия по СПИДу
Тел.: 8 (831) 214-0-214 (доб. 847)
План (дорожная карта) по реализации мероприятий в целях оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Нижегородской области в 2021 году