Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
И.В. Муругова, учитель истории и обществознания
«Воспитание детей – рискованное дело», говорил когда-то Демокрит. Многие могут усомниться в верности данного высказывания, но, работая с детьми, с каждым годом все больше в этом убеждаешься. Учитель не имеет права на ошибку! Причем, не на ошибку в подаче учебного материала (это можно исправить), а именно на ошибку в формировании личности ученика.
Что же нужно сделать, чтобы воспитать действительно «настоящего» человека?
Для меня важно, чтобы мой ученик, вступая во взрослую жизнь, смог ответить на вопросы:
- Кто я?
- Что я буду делать в жизни?
- Как буду строить отношения с людьми?
- Какие у меня политические взгляды?
- Что входит в мою систему убеждений?
- В чем мой долг?
- Какими поступками я утверждаю свои нравственные ценности?
Мне кажется необходимым строить свои уроки так, чтобы эти вопросы самоопределения стали актуальными для моих детей. Я убеждена, что современный учитель должен преподавать таким образом, чтобы его ученики решали эти вопросы в стенах школы, обсуждая их с друзьями и родными, одноклассниками и преподавателями. Так, постепенно, ребенок формирует образ того взрослого, того гражданина, которым станет в будущем.
По моему мнению, современным школьникам нужно иное образование, нежели то, которое предлагалось в прошлом. Нынешние школьники должны говорить, чтобы их слышали, писать, чтобы их читали. Я убеждена, что необходимо соединить обучение сегодняшней и будущей жизнью ребенка.
Задача преподавателя, на мой взгляд, дать такое образование, которое подготовит учеников не только к профессиональной карьере, но и к жизни в обществе, семье. Образование, которое поможет им, состоятся как личности. Поэтому все решается на основе тех приоритетов, которые мы выбираем, обучая чему-либо других. Для меня главное, чтобы дети научились мыслить самостоятельно, чтобы чувствовали больше ответственности за свое образование.
На мой взгляд, основополагающая задача современного преподавателя – в воспитании определенных качеств личности, которыми должен обладать выпускник школы:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания и применять их на практике для решения возникающих проблем;
- уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути их рационального решения;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать факты для решения конкретных проблем, анализировать их, выдвигать гипотезы решения задач, делать аргументированные выводы);
- быть контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, уметь выходить из конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием нравственности и интеллекта.
Работая с детьми, нельзя забывать о том, что сегодняшние ученики – это завтрашняя история нашей страны. Хочется верить, что наши учащиеся сумеют осуществить переход к открытому обществу, которое характеризуется демократизмом, терпимостью к мнению других людей, гуманизмом и стремление к политическому равенству, «контролем разума» за принятие политических решений, индивидуальной ответственностью за социальные действия.
Я убеждена, что понимание необходимости этого и есть перспектива в работе каждого учителя.