Школа молодого учителя "Потенциал"

План работы на 2023-2024 учебный год


Руководитель ШМУ:

ДмитрякДмитряк Светлана Александровна - заместитель директора 
Образование: высш.проф., Ташкентский институт иностранных языков. 
Категория: высшая 
Стаж работы: 22 года
Стаж по должности: 2 года
Контактный телефон: 258-15-42

Легко ли быть молодым учителем…

Сегодня, как и во все времена, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Конечно же, настоящий учитель должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.

Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.

Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Однако молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

Атмосфера, сложившаяся в нашей гимназии, очень благоприятна для вчерашнего выпускника педвуза. Продуманные действия администрации школы, психологической службы, хорошо спланированная система наставничества для начинающих учителей помогает быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.

В школе важную роль должно играть взаимодействие психологической службы с учителями, родителями и учащимися. Это способствует созданию доброжелательных взаимоотношений в коллективе и достижению наивысших результатов обучения.

Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.

Особую роль в становлении молодого специалиста играет и председатель методического объединения, который способствует постоянному развитию учителя, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн, «педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни». Методист или куратор школы должен выступать в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, методиста, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела.

Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель. Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.


Электронные ресурсы: 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский интернет-педсовет
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена 
Издательский дом «Первое сентября»
«Учительская газета» электронная версия
Сетевое сообщество. ИнтерГу.ru – Интернет-государство учителей
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Прием в гимназию

Журнал

Горячее питание

О питании

leto-2024

VK


Телефон доверия


Телефоны горячих линий гимназии открыть/закрыть

По соблюдению Предписаний Роспотребнадзора и общим вопросам, по расписанию уроков и звонков
8-902-3007-687
Зяблова Ольга Николаевна (директор)

По кадрам
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

По дополнительному образованию
8-902-3030-339
Хилова Юлия Александровна

По группам по присмотру и уходу за детьми и ПОУ "Прогимназия"
8-904-780-81-34
Чистякова Ирина Серафимовна

По платным общеобразовательным услугам
8-904-780-81-34
Чистякова Ирина Серафимовна

По питанию
8-930-2752-019
Перова Ольга Вячеславовна

По организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников в гимназии
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

"Горячая" линия по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО


Навигаторы детства

 

ШСК Лидер

Школьный театр

Юнармия

Движение первых

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Сообщи, где торгуют смертью

Scroll to top