Социальный педагог

Смысл социальной  педагогики – помощь молодёжи
в быстрой адаптации
 к социальной системе,
противостояние негативным отклонениям
от норм поведения.

Е.Молленхауэр

Polyakova OV

 

 

Социальный педагог МАОУ "Гимназия №184"

Полякова Ольга Вячеславовна

Телефон: (831) 258-15-42

 

График работы социального педагога на 2018/19 учебный год

Дни недели, время
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

08.30 – 15.30

 10.00 – 18.00  08.30 – 15.30  08.30 – 15.30  08.30 – 15.30



Социальный педагог – это тот человек в гимназии, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, гимназии, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в гимназии, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Основная цель:

  • не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

Три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи. 

Ожидаемые результаты:

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции обучающихся, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики: интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики: социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации: трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно-распорядительные: инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания: положительный пример, убеждение, приучение, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление обучающихся «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Диагностико-коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих под опекой, из неблагополучных семей.

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории обучающихся.

  • Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещаемость гимназии.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации.
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах.

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками гимназии,
  • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности обучающего и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива гимназии;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе гимназии, у конкретной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.

РОДИТЕЛЯМ:

Бал "О вечной красоте напоминая миру",
посвящённый 190-летию
Л.Н.Толстого

19 октября 2018 г.
12.30 - актовый зал

подробнее>>


PervyjshagkGTONN

Электронный журнал

Прием в гимназию

Зачисление в ОО

ЕГПУ

ГИА

Готов к труду и обороне

ВЛКСМ

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Осторожно, вирусы!

Памятки по безопасности

Scroll to top