Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
Учитель-логопед
Плугина Ольга Владимировна
График работы логопункта |
Работа логопедического пункта гимназии строится на основании нормативных документов:
- Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
- Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе
Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Цель работы логопедического пункта:
- коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся МАОУ «Гимназия № 184» г. Нижнего Новгорода.
Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ (особенно программы по русскому языку);
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Этапы работы:
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта и на основе этого разработать план коррекционной работы.
ЗАДАЧИ:
- выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
- определение структуры речевого дефекта;
- формулировка речевого заключения;
- планирование коррекционной работы на основе диагностических данных с учётом программных требований по русскому языку.
ЗАДАЧИ:
- преодоление речевых нарушений;
- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.
Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:
- формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
- развитие навыков звуко –слогового анализа и синтеза;
- формирование лексико — грамматического строя речи;
- совершенствование связной речи;
- предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
ЗАДАЧИ :
- проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
- формулирование выводов и рекомендаций на основе проведенного анализа;
- определение перспектив дальнейшей работы.
Документы:
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Как хорошо уметь читать". Развитие навыков грамотного чтения у учащихся с дислексией различной степени выраженности» (для детей 9-10 лет)
- Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг (социально-педагогической направленности) «Коррекция звукопроизношения» (для детей с 4 лет)
Статьи и памятки для родителей:
- «Пора в школу». Речь в порядке - учение в радость!
- Что такое ДИСГРАФИЯ и как с ней бороться (буклет для родителей)
- Дисграфия и дислексия: характеристики, пути выявления, методы профилактики и коррекции
- «Как хорошо уметь читать», или что делать, чтобы ребенок уверенно и с удовольствием читал
- Адаптация детей к школе
- Когда лучше отдать ребенка школу с 6 или с 7 лет?
- Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал первоклассником
- Критерии готовности ребенка к школьному обучению
- Чему должен научиться ребенок до школы?
- «Как хорошо уметь читать» (материалы по теме)
- Смысловое чтение. Рекомендации для родителей (материалы по теме)
ВНИМАНИЕ! ПРОЕКТ!
Родителям, чьи дети испытывают трудности в овладении навыком чтения, предлагаем принять участие в реализации проекта «Как хорошо уметь читать… Развитие навыков грамотного чтения средствами формирования универсальных учебных действий у учащихся с дислексией.»
Участники проекта: учащиеся 2х классов и их родители.
Срок реализации: октябрь 2020 - апрель 2021 года.
Занятия будут проводиться с 7 октября 2020 года по средам 15.30-16.15 в кабинете №9.
Занятия бесплатные.
Материалы, которые помогут родителям быть компетентными в вопросах развития навыков грамотного чтения, вы найдете на моей страничке в разделе «Статьи и памятки для родителей» здесь - на сайте гимназии, а также в сообществе ВКонтакте «Занимательные уроки грамотной речи» https://vk.com/club194310031
Материалы:
- Практико-ориентированный проект "Как хорошо уметь читать..."
- Зашифрованные скороговорки
- Статья: Воспитание грамотного, эмоционально отзывчивого читателя на занятиях студии «Как хорошо уметь читать!»
- Формирование психофизиологической основы и развитие навыков грамотного чтения на занятиях студии «Как хорошо уметь читать!»
- Тексты зрительных диктантов (2 класс)
- Презентация "Зрительные диктанты" (2 класс)
Отчеты: