Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
Социальный педагог
Смысл социальной педагогики – помощь молодёжи
в быстрой адаптации к социальной системе,
противостояние негативным отклонениям
от норм поведения.
Е.Молленхауэр
Социальный педагог МАОУ "Гимназия №184"
Перова Ольга Вячеславовна
Телефон: (831) 258-15-42
График работы социального педагога на 2022/23 учебный год
Дни недели, время | ||||
---|---|---|---|---|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
08.30 – 15.30 |
10.00 – 18.00 | 08.30 – 15.30 | 08.30 – 15.30 | 08.30 – 15.30 |
Социальный педагог – это тот человек в гимназии, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, гимназии, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в гимназии, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Основная цель:
- не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
- Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
- Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
Три ведущие функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты:
- Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции обучающихся, имеющих отклонения в поведении.
- Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
- Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
- Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
- Уменьшение количества правонарушений.
- Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
- Методы диагностики: интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики: социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации: трудотерапия, групповая терапия.
- Методы психологического консультирования.
- Организационно-распорядительные: инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания: положительный пример, убеждение, приучение, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности:
- Социологические опросы родителей и обучающихся.
- Выявление обучающихся «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Диагностико-коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
- Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих под опекой, из неблагополучных семей.
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории обучающихся.
- Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещаемость гимназии.
- Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Вовлечение обучающихся в кружки и секции.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации.
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
- Анализ работы.
- Участие в семинарах.
Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками гимназии,
- своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности обучающего и активное включение в жизнь;
- преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива гимназии;
- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе гимназии, у конкретной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа.
РОДИТЕЛЯМ: